Отбор в музыкальную школу - мифы и реальность.
Музыкальная школа — первый шаг в магический мир гармонии и ритма, храм искусства и утончённого вкуса...
Впечатлились? Теперь же поговорим о том, как туда попадают, или как в том анекдоте про музыканта в аду: "а перерыва не будет".
Миф 1
В музыкальную школу берут всех.
Реальность - далеко не всех. Места ограничены, в первую очередь, размерами школы - физическими. Во вторую - количеством бюджетных и платных мест, плюс существует резерв для социально-неблагополучных и многодетных семей.
Миф 2
Мой ребёнок такой талантливый, он в детском садике пел и танцевал, а его не взяли - для своих места берегут.
Реальность - ребёнок не проявил себя на прослушивании, либо проявил но недостаточно по сравнению с другими.
Миф 3
За 2 минуты невозможно определить способности ребёнка.
Реальность - возможно, поскольку есть совокупность параметров, по которым определяется сможет ребёнок начать учиться или нет.
Как происходит отбор.
Собственно, сам отбор происходит следующим образом - детей по очереди или группой, подводят к пианино (роялю) и просят повторить ритм мелодию, которую играли, затем просят спеть песенку или прочитать стишок, в некоторых школах ставят ребенка спиной к инструменту и играют ноту, затем просят ребёнка спеть её.
Кто максимально точно выполнил задание, тот и проходит.
Преимущество имееют те, кто ходил на подготовительное отделение, поскольку педагоги уже знают способности и предрасположенности этих детей.
Так же есть специальные музыкальные школы, после которых ученик может сразу поступить в высшее учебное заведение - Консерваторию (ЦМШ в Москве, ССМШ-лицей в Санкт-Петербурге). Там для поступления уже необходимо играть на инструменте.
Это официальная часть, но есть ещё другие факторы при отборе учеников. Смотрят не только на детей, но и на их родителей. На то, как родители ведут себя с ребенком, как общаются, как задают вопросы, опаздывают или нет. Если мама или папа будут кричать на весю школу, что моё дитё самое талантливое и замечательное - это первый маячок для педагога. Своебразный маркер - "опасность". Опять же родителям часто задаётся вопрос при поступлении - "Вы готовы купить ребёнку инструмент?" (У школ, как правило очень ограничен фонд инструментов в аренду). И если вместо фортепиано, покупают самый дешёвый синтезатор - не стоит ждать от ребенка успеха. От качества инструмента напрямую зависит качество обучения.
Комментарии
Отправить комментарий